Motorrad оценивает возможности дешевых шин, произведенных на Тайване, в Южной Корее и Словении.
Список протестированных шин:
- Full Bore M-1 Street Sport
- Maxxis Supermaxx Radial
- Michelin Pilot Road 4 (вне зачета)
- Mitas/Sava Sport Force
- Nankang Roadiac WF-1
- Shinko F009RR/R009RR
Испытания продемонстрировали, какими огромными шагами шла вперед эволюция мотошин в последние две десятилетия. В Motorrad отметили, что относительно легко сделать радиальные шины для мощных мотоциклов, которые бы обеспечивали хорошую управляемость на прямой. Но кто хочет всегда ездить только вперед? А когда от шин требуются и маневренность, и устойчивость, начинаются трудности.
В испытании на управляемость на извилистых проселочных дорогах и на высокой скорости на трассе шины Shinko и Full Bore выступают очень неубедительно, а Maxxis еще приемлемо. У Nankang современный двухкомпаундный протектор, но и им пока не хватает динамики. Ближе всех к премиальным шинам оказались новые покрышки Mitas.
Оценки за тесты на сухом покрытии (проселочная дорога и шоссе)
На мокром треке лучше всех показали себя шины Mitas, чья скорость в зоне сравнения (64,2 км/ч) была на 6,2 км/ч больше, чем у Full Bore, которым откровенно не хватает сцепления. Кроме этого, Mitas позволяют проходить поворот при угле наклона 21,9 градуса, а Full Bore – только при 17,3 градуса. Стоит отметить, что хотя у Mitas довольно хорошие показатели, до шин ведущих брендов они пока не дотягивают – Michelin Pilot Road 4 проходят зону сравнения на скорости 71,7 км/ч и под наклоном в 25,6 градуса.
Оценки за тесты на мокром покрытии.
После прямого сравнения пяти кандидатов из списка бюджетных мотошин первое место достается совсем новой модели Mitas. Тем не менее, пространство для усовершенствований все еще есть, до показателей премиальных брендов чешские шины бюджет-сегмента все еще не дотягивают.
Разница в результатах лучших и худших бюджетных шин составила целых 60 баллов, и это означает, что к их выбору нужно относиться с максимальной тщательностью. Если Mitas смогли практически вплотную подобраться к премиальным Pirelli и Bridgestone, то Shinko и Full Bore, выполненные по технологиям 90-х годов, показали, что уже давно устарели.
Итоговая таблица.
Mitas/Sava Sport Force. 1 место.
Проселочная дорога/шоссе
На дороге Mitas обеспечивают на удивление хорошую управляемость и остаются очень нейтральными даже при больших углах наклона. Они также с первых метров хорошо информируют о своих резервах сцепления. Этого более чем достаточно, чтобы иногда экстремально проходить поворот по диагонали. Благодаря очень точным реакциям на повороты руля Mits также отлично подходят и для трека, где они показали себя на уровне шин намного более премиальных брендов.
Мокрая трасса
Даже на мокрой поверхности у Mitas были преимущества перед другими шинами. Здесь они также оказались сравнимы с хорошими туристическими шинами более высокого ценового сегмента. У них отличная информативность и уверенное торможение.
Вердикт
Mitas были явно лучше своих соперников в этом тесте, и даже когда пойдет дождь, они не подведут. И у них также очень привлекательная цена.
Maxxis Supermaxx Radial. 2 место.
Проселочная дорога/шоссе
Maxxis изначально радуют относительно стабильным поведением на входе в поворот, благодаря которому использовать их намного проще, чем Shinko или Full Bore. Тем не менее, мешает отсутствие нейтральности – при большом угле наклона они быстро начинают ощущаться неустойчивыми. В целом тайваньских шины в отличие от корейских конкурентов обеспечивают более хорошую информативность, благодаря чему CB 1000 R можно контролировать и при значительных углах наклона. Тем не менее на большой скорости поперечной устойчивости несколько не хватает. Восстанавливающий момент при торможении в наклонном положении пусть и заметен, но значительно меньше, чем у Shinko и Full Bore.
Мокрая поверхность
На мокрой поверхности Maxxis благодаря своим преимуществам в плане управляемости и информативности сразу отрываются от Shinko, Full Bore и Nankang. Тем не менее до Mitas им далеко, о чем говорит хотя бы разница в 10 км/ч на выходе из поворота.
Вердикт
Maxxis в итоге заняли второе место, хотя на самом деле их оценка- «Условно рекомендовано». На сухой поверхности шины ведут себя еще приемлемо, но на мокрой все гораздо хуже.
Nankang Roadiac WF-1. 3 место.
Проселочная дорога/шоссе
Nankang – единственные шины в тесте с протектором, изготовленным из двух типов резиновой смеси. В центре находится более жесткий компаунд, продлевающий срок службы, а плечевины сделали более мягкими для максимального сцепления. Впрочем, шинам это не особенно помогло – они были слишком неповоротливыми в виражах, и приходилось прибегать к легкому контррулению, чтобы сохранить траекторию. При торможении под наклоном чувствуется очень сильный восстанавливающий момент. Информативности не хватает для ощущения безопасности в поворотах, а нестабильные реакции на повороты руля мешают ехать по прямой линии.
Мокрая поверхность
Недостаточная маневренность и слабое сцепление проявились и на мокрой поверхности. Даже относительно медленные повороты приходится проходить широко, чтобы шины не потеряли контакт с асфальтом. Только на прямой и при торможении Nankang получили приемлемые оценки.
Вердикт
Со своей бикомпаундной конструкцией Nankang изготовлены по самым современным технологиям, но на практике это не дало им реальных преимуществ ни на сухой, ни на мокрой поверхности.