Основной частью программы стал визит на полигон, состоящий из двух трасс и испытательной площадки с разными типами покрытий и имитацией погодных условий. Овал Boxberg Teststrecke используется для тестов на выносливость: скорость на большой дуге не ограничена, так что удалось разогнать мотоциклы до 290 км/ч. Инструкторы регулярно проверяли состояние задних баллонов, но даже после часа заездов на скорость ни один не дал сбой.

Вторая часть испытаний прошла на небольшой, узкой и извилистой трассе, напоминающей картодром с хорошим перепадом высот и оснащенный системой полива, при помощи которой даже в солнечный день можно создать условия проливного дождя. Шины держали мотоциклы на сухом и мокром асфальте, словно приклеенные.

На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие. Для себя подметил быстрый прогрев RoadTec 01. После выезда из лужи, уже через несколько метров сухого асфальта мотоцикл можно закладывать в поворот, будто мгновенного охлаждения не было вовсе. По началу, в поворотах, залитых водой, все инстинктивно снижали темп. Но круг за кругом, темп группы заметно повысился.

В RoadTec 01 от Metzeler используется совершенно новый многомерный состав резины, созданный с применением нанотехнологий. В состав входят три полимера, каждый из которых отвечает за свою функцию – при различных погодных условиях. Используем так же три полимерных матрицы: высокомолекулярная матрица нужна для повышения пробега и устойчивости шин к нагрузкам; низкомолекулярная матрица – для быстрого прогрева и обеспечения держака – наш «grip generator»; и эти структуры связывает третий, жидкий полимер с силиконом – получается единая структура, которую мы называем X-Links Network».

Если представить, низкомолекулярная матрица похожа на гель: она мягкая, быстро прогревается и удерживает тепло. Но сам по себе такой состав не может быть основой покрышки. Жесткая часть – высокомолекулярная, ее мы оставляем на асфальте, когда проходим повороты. Но на деле, в RoadTec 01 они нераздельны, благодаря молекулам «жидкого» полимера, своеобразного «клея», связывающего две структуры в единый компаунд.

Главная фишка шин Metzeler RoadTec 01 – выдающаяся останавливающая способность и цепкость в любых условиях. Мы выехали с базы рано утром, когда температура не превышала +10, а по скоростному овалу носились, когда солнце прогрело воздух до +25. Абсолютно одинаковые ощущения на торможении на тех же мотоциклах. Самый интересный и долгожданный тест – на торможение в трех критических условиях, созданных искусственно специалистами Bosch: асфальт, бетон и брусчатка – не просто влажных, а щедро залитых холодной водой. В таких условиях, обычно, торможение приводит к срыву переднего колеса даже при наличии у мотоцикла ABS.

За месяцы испытаний заводские тест-пилоты довели среднюю дистанцию торможения на RoadTec до 17.6 м. На Z08 лучшей по статистике была дистанция 20.1 м – разница в пользу RoadTec 01 составила 13%.

Наглядная демонстрация превосходства RoadTec 01 над другими шинами, заключается в прохвате на скорости 150 км/ч по 100-метровой луже глубиной 2+ см.

Рисунок протектора необычный, его назвали «Drops & Sabers» - «капли и сабли» за форму нарезки. Глубокие продольные нарезки отводят втрое больше воды от центра и боков покрышки, чем прежние рисунки Metzeler. Поперечные обеспечивают дополнительный зацеп и вбирают оставшуюся влагу, в итоге, пятно контакта с асфальтом на 20% больше, если сравнивать с Z08, даже в луже.

Мы создали RoadTec, используя новые разработки, в итоге, получилась покрышка с иными характеристиками. Мы не ориентировались на асфальт, где зацеп хорош всегда, даже в дождь. Но асфальт есть не везде! Задача перед инженерами была поставлена иным образом: создать покрышку, одинаково хорошо работающую и при околонулевых температурах, и на мокрой брусчатке, например. Брусчатка ведь есть в каждом европейском городе, и наши мотоциклисты каждый день по ней ездят. Коэффициент сцепления на таком покрытии не превышает 0.5-0.7, а это создает дополнительные риски.

RoadTec 01 HWM - спроектирован для установки на высоко нагруженные мотоциклы.