Регулярно проверяйте давление в шине. В условиях мокрой дороги, дождя, для улучшения сцепления колеса рекомендуется увеличить давление на 10% от базового значения. Информацию о размере шин и рекомендуемом давлении можно найти на рулевой колонке, на табличке с индивидуальным номером.
Меняйте покрышки каждые два года, даже если Вы не изъездили их ресурс: со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь. Как следствие этого, шансы колеса неожиданно проколоться возрастают, сцепление мотоцикла с дорогой ухудшается.
При неравномерном износе протектора колеса, по возможности, замените шину на новую и постарайтесь устранить причину неравномерного износа мотошины. Причиной может служить, например, разбитый подшипник ступицы колеса.
Колпачок воздушного вентиля должен плотно сидеть на стержне. Это важно помнить, так как на высокой скорости центробежная сила может открыть клапан. Не устанавливайте тяжелых металлических колпачков - такие колпачки могут влиять на балансировку колеса.
Внимательно подходите к применению химических моющих средств. Обратите внимание, что большинство производителей рекомендуют мыть покрышки исключительно мылом и водой. Старайтесь удалять с колеса следы масла, бензина или тормозной жидкости.
Перед поездкой осматривайте покрышки на предмет застрявших в протекторе инородных предметов: шурупов, осколков стекла, и т.д.
Не устанавливайте на мотоцикл две мото шины различной конструкции, комплекты колес придуманы производителями не зря. Желательно менять обе мотопокрышки одновременно, даже если одна из них еще не совсем изношена.
Оптимальное сцепление с дорогой достигается, как правило, после 100-200 км обкатки, поэтому, старайтесь аккуратнее входить в повороты и совершать маневры на свежей резине.
Если у Вас камерная шина, то при смене покрышки желательно сменить и камеру: это не намного увеличит стоимость работы, но избавит вас от возможных неприятностей в пути.