Шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.
Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы "Х". Именно поэтому шина называется "диагональной". В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется "ремнем", или "ремнями" шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется "диагонально-опоясанной". Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется "контактной площадью", на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой. Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.
У радиальной шины слои располагаются "радиально", под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.
При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.